Одновременно с созданием технопарков для детей на территории РФ будет меняться механизм финансирования дополнительного образования. Это поможет более активно привлекать в данную сферу частные организации и создаст для них одинаковые условия с государственными.
Гендиректор АСИ Андрей Никитин сказал, что с данным проектом удастся ликвидировать пробелы, сложившиеся в системе дополнительного образования школьников в постсоветское время. Им отмечено, что на территории РФ сейчас хорошо развита система дополнительного образования в спорте, а также обучение школьников музыке, но немного кружков и секций, которые знакомят детей с техническим творчеством. Подобные занятия посещают сейчас только около 4 процента российских школьников.
Никитин по этому поводу сказал, что основная задача — это создать сеть детских технопарков, где дети могли бы выбирать профессии, связанные с информатикой, механикой, какими-то другими инженерными специальностями.
По словам Никитина, это поспособствует ранней профориентации детей, и позволит им попробовать себя в научно-техническом творчестве и узнать о выбранной будущей профессии.
Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов добавил к вышесказанному, что в этих технопарках школьники смогут попробовать себя в моделировании, создании 3D-прототипов, освоить азы нанотехнологий, погрузиться в изучение естественных наук. Обучающиеся, к примеру, попробуют составить свой прогноз погоды по полученным данным из наблюдения за Землей из космоса.
Добавить комментарий