Даже в непростой экономической ситуации российские граждане не стали изменять своим гастрономическим пристрастиям и по сей день тратят на продукты существенную долю своих доходов. Об этом свидетельствуют данные полученные в ходе проведенного исследования «Левадой-центром». Были опрошены 1,6 тысяч граждан из 134 населенных пунктов 46 регионов страны.
Из этих данных видно, что третья часть населения (29 процентов) выделяет на покупку продуктов меньше половины дохода, чуть больше россиян (36 процентов) — около половины, а 19 процентов — две трети. Семь процентов признались, что спускают на еду почти весь семейный бюджет. Из этого видно, что полученные данные практически не изменились с подобными показателями прошлого года, когда в стране была куда более радостная экономическая обстановка.
Из опроса была выделена лишь доля тех, кто затруднялся ответить на поставленный вопрос – таковых примерно около 9 процентов, что почти в два раза больше, чем в прошлом году (5 процентов).
Руководителем отдела изучения доходов и потребления «Левада-центра» Мариной Красильниковой дано было объяснение. Она считает, что полученные данные связаны с динамикой роста цен и ускорившейся инфляцией, когда россияне еще не совсем осознали структуру расходов. Она отметила, что пока граждане предпочитают сэкономить на культурных мероприятиях, туристических поездках и т.п., но не на еде.
Добавить комментарий